г. Пинск , ул. Федотова, 36.
Режим работы:
с 8.00 - 21.00 выходной - воскресенье
access_time Режим работы: с 8.00 - 21.00 выходной - воскресенье
Версия для слабовидящих

Библиотека

Библиотекарь: Деньковец Зинаида Павловна

Телефон: 62-64-30

График работы

Понедельник с 08.30 до 17.00; Обед с 13.00 до 13.30;
Вторник с 08.30 до 16.00; Обед с 13.00 до 13.30;
Среда с 08.30 до 17.00; Обед с 13.00 до 13.30;
Четверг с 08.30 до 16.00; Обед с 13.00 до 13.30;
Пятница с 08.30 до 16.00; Обед с 13.00 до 13.30;
Суббота с 08.30 до 11.30;
Выходной: воскресенье.

Предметная картотека
Библиотекарь - родителям

Памятка для родителей

Кураторский час для родителей


«Как уберечь детей от наркотиков»


Наркоманы и распространители наркотических средств и психоактивных веществ, встречаются среди всех слоев общества, в любых семьях, независимо от их социального положения. Поэтому родителям важно обращать внимание на привычки своих детей уже с раннего возраста – 11-12 лет.
Существует множество причин, по которым подростки начинают употреблять наркотики: любопытство (возникает от незнания последствий употребления и распространения, а также неумения устанавливать причино-следственные связи); низкая самооценка (желание самоутвердиться, проявить самостоятельность и «взрослость» разными методами, желание не отставать от сверстников и стать «своим» в компании); отсутствие цели (отсутствие интересов, ценностных ориентаций, позитивных установок, неумение и нежелание познавать себя и окружающий мир, непонимание своих потребностей, желаний, то есть подросток не осознает, чего он хочет и чем любит заниматься). А еще одиночество (недостаток умения устанавливать дружеские отношения, а так же недостаток доверия к своему окружению и др.) и недостаток внимания родителей, теплых и доверительных взаимоотношений в семье и с близкими людьми.
Родителям следует обратить внимание на поведение детей, на их переписку в социальных сетях, СМС-сообщения, а также на телефонные и интернет-переговоры. Таким путем несовершеннолетних активно вовлекают не только в потребление наркотических средств и психоактивных веществ, но и в их распространение путем «закладок» в общедоступных местах.
Помните: взрослые могут предупредить риск вышеуказанных негативных ситуаций в жизни своего ребенка! Старайтесь не упускать его из виду и всегда быть в курсе того, где он находится, где проводит свободное время, какие у него друзья, при этом не стремитесь установить сверхконтроль над ним. Подавайте положительный пример, прежде всего, своим поведением, отношением, вниманием и заботой. Вы можете служить не только примером отсутствия вредных привычек, но и образцом того, какой должна быть счастливая и благополучная семья. Родители прививают детям необходимую культуру поведения, которую ваш ребенок потом будет транслировать в свою будущую семью. Разумные люди не хотят, чтобы их дети вели асоциальный образ жизни.
Папам и мамам следует устанавливать доверительные отношения с ребенком, беседовать с ним. Интересуйтесь его жизнью, окружением, проблемами, чаще проводите вместе свободное время. Если вы создадите атмосферу доверия при общении с детьми, им будет легче открыться вам и рассказать о своих проблемах. Способствуйте формированию у ребенка устойчивой позитивной самооценки и чувства уверенности в себе. Верьте в его успехи и помогайте в любых начинаниях, даже если у него не будет получаться достигать высоких результатов. Поддерживайте его, используя ободряющие слова, например, фразами «Ты справишься», «Ты обязательно должен(а) попытаться», «Ты лучший(ая)» и т.д. Также поощряйте высказывание его собственной точки зрения, но при этом учите осознавать свои ошибки в случае необходимости. Если вы наказываете ребенка, выражайте свое неудовольствие его поступками, а не личностью в целом. По возможности объясняйте, что именно вам не нравится в его поведении, не переходите на личность. Например, если ребенок вам начал врать, нужно отметить это: «Мне не нравится, что ты начал часто врать, так как я люблю тебя и хочу тебе верить», а не словами «Ты лгун», «Ты плохой», «У тебя совсем мозгов нет» и т.д.
И еще один совет. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Когда вы не знаете ка ему помочь, обратитесь за помощью к специалистам.
Телефоны для консультаций: УЗ «Брестский областной наркологический диспансер»: (8-0162) 53-47-02 врач-психотерапевт; (8-0162) 53-18-02 врач-нарколог подросткового кабинета.
ГУ «брестский областной ЦГЭиОЗ»: (8-0162) 32-11-55 и (8-0162) 53-04-99 психологи.



Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома


Как бы вы ни были заняты на работе, личными делами, помните, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребёнок когда-то научился (и хорошему, и плохому), во много зависит от вас. Ведь именно вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!
Предлагаем несколько простых советов:
• Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости из школы, интересоваться его успехами и проблемами в учебе, взаимоотношениями в классе.
• Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел из школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний подход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.
• Выслушайте своего ребёнка, даже если вы очень устали. Веди именно вы тот человек, от которого ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.
Помните: уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же вы сделали не так?
• Уделяйте больше внимания вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает.
• Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, в секции. При этом обязательно учитывайте его желания! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.
• Узнайте, с кем дружит ваш ребенок. Подружитесь с ними и вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с сними о делах в школе и за ее пределами.
• Никогда не бейте своего ребенка! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Общие правила воспитания ответственности

• Научитесь воспринимать подростка как взрослого. (Конечно, порученное дело должно быть ему по силам.). • Больше общайтесь с подростком, не дайте ему отдалится от вас. Советуйтесь с ним. Обсуждайте значимые события.
• Дайте подростку свободу. Ослабьте контроль в определенных сферах его жизни и покажите, что вы ему доверяете.
• Позвольте подростку совершать ошибки и исправлять последствия.
• Поддерживайте, а не критикуйте.
• Не стойте над душой. Позвольте сыну/дочери самостоятельно справиться со своими обязанностями. Если спросит – подскажите, если нет – дайте возможность проявить себя.
• Помните: личный пример воспитывает лучше всего!
• Напоминайте подростку о предстоящей взрослой жизни. Определите для себя, в каком возрасте вы отпустите ребенка в самостоятельное плавание. Постепенно подготавливайте его к этому.
• Думайте о ребенке как о человеке ответственном, говорите ему и окружающим об этом.
• Не скрывайте от подростка информацию о том, сколько средств вы на него тратите. Учите обращаться с деньгами.
• Не спешите удовлетворять все потребности ребенка.
• Не сдавайтесь и не позволяйте себе, глядя на неудачные попытки подростка, начать самому решать его проблемы. Такая тактика навсегда сделает вашего ребенка зависимым от вас и безответственным.

Выставка - дискуссия одной статьи

«‎Как воспитать в себе хорошего родителя»‎

Как достойно выполнить свою основную миссию – помочь детям стать взрослыми, здоровыми, умными, успешными, познать себя и найти свое место в жизни, стать счастливыми, независимыми и самостоятельными, умеющими принимать правильные решения, делать правильные выводы и не бояться ошибок. И, конечно же, как стать ребенку другом, опорой, советчиком, помощником, учителем на всю жизнь. А как этого добиться без знания индивидуальных особенностей, природных задатков, характера, интересов и потребностей детей? Прежде всего, надо знать, понимать, что происходит с ребенком, что, как и почему изменяется, развивается, улучшается. А зачем его понимать? Понимать ребенка, чтобы принять его, какой он есть, чтобы знать его сильные и слабые стороны, чтобы помочь преодолеть трудности, недостатки и стать лучшим. Как и где этому научиться: дома, в школе, в интернете, везде? Предлагаем несколько правил, как понять и принять своего ребенка:


• вместе планируйте, анализируйте, рефлексируйте любую ситуацию;
• постоянно показывайте пример, ка вы это делаете;
• ни при каких обстоятельствах не применяйте моральное давление, унижение и физическое насилие над личностью ребенка;
• доверяйте чувствам ребенка;
• чаще предлагайте ему самостоятельно справиться с возникшей проблемой;
• выразите уверенность, что все получится;
• в любом случае разговаривайте с ребенком спокойно, без окриков и нравоучений;
• как можно меньше прибегайте к наказаниям;
• если наказание все-таки необходимо, сделайте его справедливым, понятным, корректным, не унижающим;
• помните: «Битое детство – убитое будущее»;
• поощряйте самостоятельность ребенка;
• чаще и правильно хвалите своего ребенка;
• не сравнивайте его с другими детьми. Ребенок – личность со своими чувствами, своим характером, своим эмоциональным порогом;
• ни в коем случае не навязывайте детям ярлыков;
• анализируйте и думайте. Действуйте и анализируйте. Учитесь и совершенствуйтесь;
• любите своих детей – любых и при любых обстоятельствах;
• любите и помогайте им стать лучше;
• используйте формулу любви компетентного родителя к своему ребенку.

Дети учатся жить у жизни.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Читайте! Думайте! Действуйте! Успехов!
«Настаўніцкая газета», 2017 год, № 7, стр. 18-19.

Библиотекарь рекомендует родителям почитать следующую литературу:


1. Педагогика и психология семейного воспитания / М.Н. Осипова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008, - 360 с.
В книге изложены психолого - педагогические основы воспитания детей в семье, даны рекомендации, как сделать жизнь детей, в целом семьи счастливой, радостной, комфортной.
2. Окулич Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для родителей и педагогов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
В пособии раскрыты подходы к пониманию феномена «успешное родительство», описаны его структурные компоненты и механизмы формирования. Изложены стратегия и тактика продвижения к успешному родительству.
3. Воднева А.К., Смагина Л.И. Семья: прошлое, настоящее и перспективы. – Минск: Маст. Літ., 2000. – 166 с.
В пособии авторы обосновывают необходимость целенаправленой подготовки молодых людей к будущей семейной жизни, дают рекомендации по организации просвещения и воспитания учащихся и их родителей в сфере брачно-семейных отношений.
4. В.С. Богуславская. «В кругу семьи рождается душа»: пособие для педагогов и родителей. – Минск: «Ураджай», 2001.
В книге раскрываются разнообразные апекты семейного воспитания. Автор исходит из убеждения, что суть воспитания составляют глубокие духовные отношения между старшими и младшими, основанные, прежде всего, на взаимопонимании.

Библиотечный репетитор

Рекомендательный список литературы для абитуриентов:

1. Гусак А.А. Математика: пособие-репетитор. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 720 с.

2. Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2000. – 304 с.

3. Кембровская Н.Г. Тренажер к тестированию по физике. – Мн.: Красико-Принт, 2005. – 192 с.

4. Савенок А. С. Тесты по физике: 9-11 классы. – Минск: ООО «СэрВит», 2001. – 176 с.

5. Лемеза Н.А. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. – 496 с. (Домашний репетитор).

6. Кузьменко Н.Е. и др. 1000 вопросов и ответов. Химия: Учебное пособие для поступающих в вузы. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 288 с.

7. Братенникова А.Н. Тесты по химии для 8-11 классов: Справочное пособие. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. – 119 с.

8. Горбацевич О.Е. Русский язык: Интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 240 с.

9. Шнейберг Л.Я. 1000 вопросов и ответов. Русский язык: Учебное пособие для поступающих в вузы. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 224 с.

10. Антанович Н.А. Обществоведение: пособие для подготовки к централизованному тестированию, экзамену, олимпиадам. – Минск: тетраСистемс, 2009. – 320 с.

11. Мигун Д.А. Человек. Общество. Государство: тестовые задания. – Минск: Новое знание, 2005. – 112 с.

12. Старычонак В.Дз. Беларуская літаратура: ад А да Я. У дапамогу абітурыентам і школьнікам. – Мінск: Выш. Шк., 1998. – 524 с.

13. Вся русская литература в кратком изложении для школьников и абитуриентов / Автор-составитель Е.А. Салтыкова. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003. – 592 с.

Мысль в подарок

Самое главное – Отец

Самое родное – Мать

Самое важное – Здоровье

Самое страшное – Пьянство

Самое противное – Курение

Самое гнусное – Предательство

Самое грязное – Вранье

Самое гадкое – Скулить и ныть

Самое прекрасное - Иметь мечту и стремиться к ней!
Народная мудрость

«‎Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на школы, институты и пансионы»‎.‎
Н.М. Карамзин


«‎Живет свободно только тот, кто находит радость в выполнении своей обязанности»‎.
Цицерон


«‎Благо людей в жизни. А жизнь в работе»‎.‎
Л.Н. Толстой

«Всё приходит вовремя, если люди умеют ждать».
Франсуа Рабле

«Обсуждая поступки других людей, вспоминай свои».
Л.Н.Толстой

«Самая большая победа – это победа над самим собой…
Заставляй себя делать то, что надо, и должное станет для тебя желанным.»
В.А.Сухомлинский

«Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки».
Л.Н.Толстой

Писатели юбиляры 2024 года.
Январь
17.01. – Якимович Алесь (Александр Иванович; 1904), писатель, один из основателей белорусской детской литературы, Заслуженный деятель культуры Беларуси – 120 лет со дня рождения.
19.01. – Эдгар По (1809), американский писатель – 215 лет со дня рождения.
22.01. – Аркадий Гайдар (1904), российский детский писатель – 120 лет со дня рождения.
Февраль
06.02. – Кулешов Аркадий (1914), Народный поэт Беларуси – 110 лет со дня рождения.
11.02. – Бианки Виталий (1894), русский писатель – 130 лет со дня рождения.
13.02. – Крылов Иван (1769), русский поэт-баснописец – 255 лет со дня рождения.
Март
01.03. – Лось Евдокия (1929), поэтесса – 95 лет со дня рождения.
09.03. – Шевченко Тарас (1814), украинский поэт и художник – 210 лет со дня рождения.
16.03. – Беляев Александр (1884), русский писатель-фантаст – 140 лет со дня рождения.
Апрель
01.04. – Гоголь Николай (1809), русский писатель – 215 лет со дня рождения.
16.04. – Франс Анатоль (1844), французский писатель, лауреат Нобелевской премии – 180 лет со дня рождения.
Май
01.05. – Астафьев Виктор (1924), российский писатель – 100 лет со дня рождения.
21.05. – Васильев Борис (1924), российский писатель – 100 лет со дня рождения.
22.05. – Конан Дойл (1859), шотландский и английский писатель – 165 лет со дня рождения.
Июнь
06.06. – Пушкин Александр (1799), русский поэт – 225 лет со дня рождения.
19.06. – Быков Василь (1924), Народный писатель Беларуси – 100 лет со дня рождения.
23.06. – Ахматова Анна (1899), российская поэтесса – 125 лет со дня рождения.
Июль
21.07. – Хемингуэй Эрнест (1899), американский писатель – 125 лет со дня рождения.
Август
28.08. – Гете Иоган (1749), немецкий поэт, мыслитель – 275 лет со дня рождения.
31.08. – Радищев Александр (1749), российский писатель, философ – 275 лет со дня рождения.
Сентябрь
29.09. – Островский Николай (1904), российский писатель – 120 лет со дня рождения.
Октябрь
15.10. – Лермонтов Михаил (1814), российский поэт – 210 лет со дня рождения.
Ноябрь
21.11. – Вольтер (1694), французский философ, писатель – 330 лет со дня рождения.
Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат

Государственные праздники
День Конституции – 15 марта
День единения народов Беларуси и России – 2 апреля
День Победы – 9 мая
День государственного герба Республики беларусь и Государственного флага Республики Беларусь – второе воскресенье мая
День независимости Республики Беларусь (день Республики) – 3 июля
День народного единства – 17 сентября

Общереспубликанские праздничные дни
Новый год – 1 и 2 января
День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – 23 февраля
День женщин – 8 марта
Праздник труда – 1 мая
День Октябрьской революции – 7 ноября

Профессиональные и прочие праздничные дни]
День спасателя – 19 января
День белорусской науки – последнее воскресенье января
День печати – 5 мая
День семьи – 15 мая
День пионерской дружбы – 19 мая
День молодежи и студенчества – последнее воскресенье июня
День белорусской письменности – первое воскресенье сентября
День библиотек – 15 сентября
День пожилых людей – 1 октября
День учителя – первое воскресенье октября
День матери – 14 октября
День отца – 21 октября
День инвалидов республики беларусь – 3 декабря
День прав человека – 10 декабря
День белорусского кино – 17 декабря

Памятные даты
День памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля
День Чернобыльской трагедии – 26 апреля
День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа – 22 июня
День трагедии в Хатыни – 22 марта (80 лет)

Праздничные даты
(международные дни, учрежденные ООН, иными организациями, общественными объединениями)
День юного героя-антифашиста – 8 февраля
Всемирный день радио – 13 февраля
Международный день родного языка – 21 февраля
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1 марта
Всемирный день дикой природы – 3 марта
Всемирный день поэзии – 21 марта
Всемирный день водных ресурсов – 22 марта
Всемирный день театра – 27 марта
Международный день детской книги – 2 апреля
Международный день спорта на благо развития и мира – 6 апреля
Всемирный день здоровья – 7 апреля
Международный день освобождения узников концлагерей – 11 апреля
Международный день полета человека в космос – 12 апреля
Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля
Международный день Матери-Земли – 22 апреля
Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля
Всемирный день охраны труда – 28 апреля
Всемирный день без табака – 31 мая
Международный день защиты детей – 1 июня
Всемирный день окружающей среды – 5 июня
Международный день борьбы со злоупотреблениями наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня
Международный день дружбы – 30 июля
Всемирный день борьбы с торговлей людьми – 30 июля
Международный день молодежи – 12 августа
Международный день демократии – 15 сентября
Международный день мира – 21 сентября
Международный день пожилых людей – 1 октября
Международный день социального педагога – 2 октября
Всемирный день защиты животных – 4 октября
Всемирный день учителей – 5 октября
Международный день энергосбережения – 11 ноября
Всемирный день ребенка – 20 ноября
Всемирный день приветствий – 21 ноября
Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря
Международный день инвалидов – 3 декабря
Всемирный день прав человека – 10 декабря

Библиотекарь педагогическому работнику

Рекомендательный список литературы для куратора и мастера п/о.


1. Завадская Ж.Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебно-методическое пособие. - Минск: Современная школа, 2010. – 352 с.
В пособии, опираясь на личный опыт, а также опыт педагогов, авторы раскрывают методику подготовки и проведения свыше 150 известных, а также мало используемых практиками форм воспитательной работы с молодежью.

2. Осипова М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
В пособии раскрыта сущность педагогического взаимодействия с семьей, его структура, типы, функции. Обоснованы основные направления взаимодействия классного куратора с семьей, научно-методическое обеспечение данного процесса.

3. Буйневич Т.В. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения: метод. Пособие. – Минск: РИПО, 2005. – 88 с.
Издание призвано помочь специалистам в составлении индивидуальной психопрофилактической программы коррекционного воздействия на учащегося девиантного поведения, а также на его семью, друзей, круг общения.

4. Повышение педагогического мастерства куратора учебной группы: сб. метод. материалов. – Минск: РИПО, 2014. – 123 с.
В материалах сборника раскрыты основные направления воспитательной работы куратора, дается перечень нормативного правового и методического обеспечения воспитательной работы с учащимися учебной группы.

5. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования. – Минск: РИПО, 2008. – 56 с.
В методических рекомендациях пособия рассматриваются роль и функции субъектов воспитательного процесса в профилактике противоправного поведения учащихся, предлагается проект примерного положения совете профилактики правонарушений.


6. Ученическое самоуправление: от теории к практике: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения / Н.К. Катович и др. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 224 с.
В пособии рассмотрена история становления и развития ученического самоуправления. Представлена модель ученического самоуправления, структура его организации на уровне учреждения и класса (группы), содержание и методика деятельности ученического самоуправления.

7. Хриптович В.А. Как помочь подростку избежать проблем. Психологические аспекты профилактики химической зависимости: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2022. – 296 с.
В пособии рассмотрены психологические проблемы учащихся подросткового возраста и научно-практические подходы к их решению. Просвещение родителей, повышение уровня их психолого-педагогической компетентности позволят предупредить формирование у подростков девиантных форм поведения в целом и аддиктивного поведения в частности.

8. Погодина Е.К. Формирование бесконфликтной образовательной среды: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2021. – 184 с.: ил.
В пособии представлены материалы по прогнозированию, диагностике, профилактике и регулированию конфликтного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях учреждения образования.
Пособие адресовано руководителям учреждений общего среднего образования, специалистам социально-педагогической и психологической службы, классным руководителям, учителям.