Конкурс "Куратор года"
проводится в период
с 23 по 25 января 2023 года
В конкурсе принимают участие все преподаватели учреждения образования, назначенные кураторами учебных групп.
Конкурсные материалы предоставляются в методический кабинет не позднее 23.01.2023.
1. Конкурс включает следующие конкурсные мероприятия:
- профессиональные достижения куратора;
- документация по организации воспитательной работы;
- эссе;
- методическая разработка воспитательного мероприятия.
2. Сведения о профессиональных достижениях участника предоставляются в форме карты (скачать).
3. Документация по организации воспитательной работы в учебной группе включает:
- программно-планирующую документацию воспитания;
- планирующую документацию по организации идеологической и воспитательной работы в учебной группе на текущий учебный год;
- документацию, отражающую результаты идеологической и воспитательной работы в учебной группе в текущем учебном году.
4. Эссе выполняется по теме, выбранной конкурсантом по тематике «Моя группа – …», «Мой учащийся – …», «Мои выпускники – …».
Эссе должно выражать индивидуальные впечатления и соображения педагога по выбранной теме, предполагать новое, субъективно окрашенное мнение. Должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Эссе должно иметь вид полноценного завершенного сочинения.
Требования к содержанию и объему эссе:
- коротко сформулированный главный тезис, четко изложенная суть проблемы, аргументы в защиту сформулированного основного тезиса;
- основная идея проходит через всю работу. Аргументы должны включать в себя короткие, яркие, практические примеры по исследуемой проблеме, используя факты, правдивые суждения, научные данные, убеждающие в истинности излагаемого материала;
- четкая формулировка выводов, подтвержденных в основном на собственных убеждениях и взглядах.
Объем эссе 3-5 страниц печатного текста формата А4, имеющих параметры:
- левое поле - не менее 2 см;
- правое поле - не менее 2 см;
- верхнее поле - не менее 2 см;
- нижнее - не менее 2 см;
- междустрочный интервал - одинарный;
- шрифт Times New Roman;
- кегль - 14;
- режим «выравнивания по ширине»;
- ориентация страницы - книжная;
- красная строка - 1,25 см.
5. Методическая разработка воспитательного мероприятия выполняется с тематикой «2022 – Год исторической памяти».
Предоставляются методические разработки мероприятий:
- инновационных форм интерактивных и дистанционных мероприятий, творческих коммуникаций (квестов, арт-состязаний, конкурсов, арт- и интеллект-соревнований, виртуальных путешествий и т.п.);
- информационных и просветительских мероприятий (тематических встреч, вербатимов, устных журналов, дискуссии, ток-шоу и т.п.);
- творческих, социокультурных, этнокультурных проектов, акций в соответствии с тематикой.
Методическая разработка представляется на бумажном носителе. Структура и содержание методической разработки должны соответствовать требованиям, изложенным в методических рекомендациях к открытому воспитательному мероприятию.
На конкурс представляются методические разработки, выполненные непосредственно к конкурсу или не позднее двух лет до его проведения.
6. Критерии оценки карты профессиональных достижений:
- реализация воспитательных задач куратором учебной группы;
- наличие положительных результатов воспитательной работы с учебной группой;
- результативность воспитательной работы куратора.
7. Критерии оценки документации по организации воспитательной работы в учебной группе:
- соответствие документации требованиям;
- полнота документации;
- системность документации.
8. Критерии оценки эссе:
- знание и понимание теоретических основ педагогики;
- анализ и оценка информации;
- построение суждений.
9. Критерии оценки методической разработки:
- соответствие содержания работы тематике номинации;
- социально значимая направленность и воспитательный потенциал мероприятия;
- новизна творческого замысла сценария и творческая самостоятельность автора;
- композиционная целостность сценария;
- сочетание информационно-логического и эмоционально-образного компонентов в структуре мероприятия;
- соответствие структуры методической разработки требованиям;
- обоснование постановки целей занятия;
- обоснованность выбора педагогической технологии, методов и приемов работы, их новизна, инновационность формы и интерактивность мероприятия;
- авторская подача содержания (отсутствие содержания из учебников, учебных программ, общепедагогической литературы);
- культура оформления методической разработки.