ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе на лучший учебно-методический комплекс учебных предметов профессионального компонента
- Цели проведения конкурса:
- оценка качества разработанных учебно-методических комплексов, (электронных учебно-методических комплексов) (далее – УМК (ЭУМК);
- выявление и поддержка авторов, обладающих высоким научно-методическим потенциалом по созданию учебных материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов;
- совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса путем внедрения и использования преподавателями и мастерами производственного обучения инновационных обучающих средств;
- поощрение положительного педагогического опыта по созданию и постоянному совершенствованию УМК (ЭУМК);
- поддержка и повышение качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- определение лучших УМК (ЭУМК), разработанных преподавателями и мастерами производственного обучения, осуществляющими подготовку учащихся по учебным предметам профессионального компонента;
- распространение передовых практик и технологий создания УМК (ЭУМК) в колледже.
- Порядок и условия проведения смотра-конкурса.
2.1 Конкурс на лучший учебно-методический комплекс проводится с 17 по 19 ноября 2024 года.
2.2. В конкурсе принимают участие все преподаватели учебных предметов профессионального компонента и мастера производственного обучения.
2.3. К участию в конкурсе допускаются УМК (ЭУМК) профессионального компонента, разработанные как отдельными педагогами, так и авторскими коллективами, соответствующие требованиям, предъявляемым к их структуре и содержанию.
2.4. Участники предоставляют не менее одного УМК (ЭУМК) в методический кабинет не позднее 16 ноября.
- Критерии оценки УМК:
- соответствие структуры комплекса Положению об УМК (ЭУМК) (0-10 баллов);
- актуальность и соответствие материалов образовательным стандартам
(0-10 баллов); - полнота, содержательность и системность материалов (0-10 баллов);
- ясность, точность и лаконичность изложения учебного материала, четкость формулировок, правил и определений, иллюстративность примерами (0-10 баллов);
- использование информационных технологий (электронный учебник, тесты, демонстрационные материалы (в электронном виде) для использования на занятиях теоретического обучения, моделирующие программы, электронные презентации) (0-10 баллов);
- наличие методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся, адекватность их объема и содержания задачам учебного предмета (0-10 баллов);
- реализация новых педагогических технологий (0-10 баллов);
- применение разнообразных форм и средств контроля знаний (0-10 баллов);
- отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, грамотность оформления материалов (0-10 баллов);
- презентабельность, эстетичность представленных конкурсных материалов (0-10 баллов).
Суммарная оценка всех пунктов критериев даёт общую оценку УМК (ЭУМК).
Жюри вправе добавить до 10 баллов к конкурсной оценке за особые, четко сформулированные достоинства работы, не вошедшие в указанный перечень критериев оценок.
Победителем конкурса будет признан УМК (ЭУМК), набравший большее количество баллов.
- Подведение итогов:
Жюри осуществляет анализ представленных УМК (ЭУМК).
По итогам конкурса определяются победители:
Лучший учебно-методический комплекс:
I место - одно
II место - одно
III место – одно
Лучший электронный учебно-методический комплекс:
I место - одно
II место - одно
III место - одно
Результаты конкурса учитываются при премировании и определении надбавок по итогам ноября 2024 года.