2020 год
КОНОНОВИЧ
НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА

Преподаватель второй квалификационной категории

 


Тема: «Система работы с одаренными учащимися»

 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых учащихся составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. Подходы педагога в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися:

• работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения;
• работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
• целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
• учащимся должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

Успех одаренного учащегося во многом зависит от того, какой педагог с ним работает. Достижения одаренного учащегося оказывают положительное влияние на всю группу, и это не только помогает росту остальных учащихся, но и имеет прямой, воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного учащегося и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей. Рассмотренные выше методы и приемы обучения нацеливают деятельность каждого педагога на поддержку познавательного интереса своих учащихся, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий для развития одаренной личности.

Работа с одаренными детьми сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни нашего общества.

   Форма обобщения опыта – доклад, выступление на заседании методической комиссии общеобразовательных предметов.