2020 год
СТОЯН
ЛИЛИЯ ПАВЛОВНА

Преподаватель высшей квалификационной категории

 


Тема: «Формирование у учащейся молодежи гражданско-патриотических чувств и ответственности за возрождение и сохранение историко-культурного наследия своей малой Родины в процессе внеурочной деятельности»

 

Формирование у учащейся молодежи гражданско-патриотических чувств и ответственности за возрождение и сохранение историко-культурного наследия своей малой Родины – актуальное направление воспитательной работы, что связано с необходимостью разрабатывания и апробирования системы эффективных мероприятий, направленных на расширение и углубление знаний учащихся по историко-культурному наследию своей малой Родины. 

Представленная система работы базируется на изучении мест своего детства, своего родного уголка. Это один из ведущих аспектов и направлений данной работы не только в Год малой родины. Работа по изучению, популяризации и сохранению культурного наследия малой родины и страны, безусловно, имеет свои особенности и сложности, но она крайне необходима и нужна в современном обществе для воспитания молодого поколения. Изучение истории своего края, его особенностей помогает подросткам понять самих себя и определить свое место в жизни. Целенаправленная работа, проводимая с учащимися в рамках Года малой родины, является важным этапом во время формирования как гражданина, патриота, так и профессионала, от гражданской позиции которого зависит будущее родной страны.

Стержнем всего гражданского-патриотического воспитания являются любовь к национальной культуре, народным традициям и промыслам, а также популяризация среди молодежи духовного наследия малой Родины. Это важная область знаний, которые доносит каждый педагог до своих учащихся через разнообразие форм и методов в проведении мероприятий внеурочной деятельности, формируя в их сознании человека, гражданина, патриота.

   Форма обобщения опыта – доклад, выступление на заседании методической комиссии общеобразовательных предметов.