Наименование проекта: «Апробация модели интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

Основание для реализации проекта: Приказ Министерства образования №617 от 30 июля 2019 года «Об эксперементальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году».

Данные о руководителе (консультанта) проекта: М.В. Ильин, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

Цели исследования: апробация модели интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

Задачи исследования:

- исследовать потребность предприятий в рабочих с высоким уровнем квалификации;

- проанализировать существующий опыт предприятий по обеспечению кадрами с высоким уровнем квалификации;

- осуществить психолого-педагогическое тестирование учащихся в целях выявления их интересов и склонностей к профессиональной деятельности по профессии «Вязальщица»;

- проанализировать существующую учебно-программную документацию по профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица»;

- обосновать возможность интеграции трудового обучения, профессио-нальной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица»;

- разработать модель интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

- разработать учебно-программную документацию для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица»;

- разработать учебно-методическое обеспечение учебных предметов для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица»;

- апробировать модель интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования;

- разработать предложение по внедрению модели интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования.

Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели (технологии, методики, системы и др.)

В учреждении образовании «Пинский государственный профессиональ-но-технический колледж легкой промышленности» реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся Х-Х1(Х11) учреждений общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» по профессии «Вязальщица» 2-го разряда. Фонд учебного времени составляет 420 учебных часов, в том числе 112 часов теоретического обучения и 300 часов производственного обучения.
Раннее профессиональное самоопределение школьников, развитие про-фессиональных интересов в процессе обучение, мотивирует учащихся на продолжение обучения по профессии «Вязальщица» на уровне профессионально-технического образования.
Процесс обучения учащихся, прошедших профессиональную подготовку и имеющих профессию «Вязальщица», будет проводиться совместно с учащимися, не имеющими профессиональной подготовки. Образовательный процесс будет осуществляться по интегрированным учебным планам и учебным программам. Интеграция будет учитывать   теоретические знания и практические навыки, полученные учащимися в ходе профессиональной подготовки. Это позволит учащимся получить дополнительные знания и навыки, соответствующие повышенному разряду по профессии «Вязальщица».
Сроки проведения экспериментальной (инновационой) деятельности: 2019-2023 год.

  • Результаты экспериментальной деятельности за 2019/2020 учебный год

    Перечень материалов, разработанных в 2019/2020 учебном году

    -Аналитический обзор «Интеграция профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования

    -Банк данных по интеграции профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования.

    -Аналитическая справка «Потребность предприятий в рабочих с высоким уровнем квалификации и удовлетворенность предприятий существующей системой обеспечения кадрами с высоким уровнем квалификации».

    -Аналитическая справка «Психолого-педагогическое тестирование учащихся по выявлению их интересов и склонностей к профессиональной деятельности по профессии «Вязальщица»

    -Аналитическая справка «Анализ существующей учебно-программной документации по профессиональной подготовке учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

    Аналитическая справка «Обоснование возможности интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

    Модель интеграции трудового обучения, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования и профессионально-технического образования по профессии «Вязальщица».

    Кадровое обеспечение интегрированной профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и профессионально-технического образования.

    Диаграммы кадрового обеспечения предприятий трикотажного производства рабочими по профессии «Вязальщица».

    Учебная программа для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица» по производственному обучению.

    Учебная программа для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица» по учебному предмету «Специальная технология».

    Учебная программа для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица» по учебному предмету «Материаловедение».

    Аналитическая справка «Анализ имеющегося учебно-методического обеспечения учебных предметов для реализации образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающего получение квалификации рабочего в интеграции с профессиональной подготовкой учащихся учреждений общего среднего образования в шестой школьный день по профессии «Вязальщица».